15:47
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
ВТБ: мошенники научились заставлять клиентов менять настройки сим-карт под видом сотовых операторов
ВТБ: мошенники научились зас...
Подписка на рассылку

ВТБ: мошенники научились заставлять клиентов менять настройки сим-карт под видом сотовых операторов

28 июня 2022
2422
3 мин.
ВТБ: мошенники научились заставлять клиентов менять настройки сим-карт под видом сотовых операторов

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Под видом сотрудников мобильных операторов мошенники заставляют клиента настроить переадресацию СМС, чтобы потом получить доступ в онлайн-банк.

По данным ВТБ, мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга. Сейчас они начинают звонить клиентам под видом сотовых операторов и заставляют изменить настройки сим-карт, чтобы отслеживать коды из СМС, необходимые для доступа в личный кабинет онлайн-банка. Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное – проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным», – комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты средств пользователей, считая это важнейшей социальной задачей. Ранее в ВТБ Онлайн появился раздел «Безопасность» с блокировкой кредитной карты и доступа к учетной записи при подозрении на мошенничество, где также можно изучить актуальные сценарии мошенничества и важность настроек безопасности. Бесплатный определитель номера поможет исключить нежелательные и спам-звонки с неизвестных номеров. Также доступно скрытие баланса счетов, вход в учетную запись по отпечатку пальца или с помощью Bluetooth (для смарт-часов и браслетов), установка лимитов по операциям. Банк продолжает разрабатывать инструменты голосового, сессионного антифрода и внедряет различные способы верификации и идентификации клиента.

В мае число обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 70% к апрелю, превысив 640 тысяч. За январь-май ВТБ предотвратил более 770 тысяч попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 2 раза превышает результат пяти месяцев прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 12 млрд рублей.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы при необходимости у правоохранительных органов была возможность предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

Раздел:
Лучшие пресс-службы
ВТБ
Новостей: 2351
Ингосстрах
Новостей: 715
Тулэнерго
Новостей: 206
Банк Уралсиб
Новостей: 161
ВТБ Лизинг
Новостей: 156
Почта России
Новостей: 90
Сбербанк
Новостей: 72
Ростех
Новостей: 63

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ТУЛЫ


Пресс-релизы Глобал71.ру – это актуальные новости от тульских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Тулы и Тульской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал71.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал71.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Туле и Тульской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал71.ру в том, что все публикации тульских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал71.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118825133
Умерли за год
18494371
Родились за год
45499426